1868—1939
Обучался в Киевской рисовальной школе Н. И. Мурашко
В 1884 году в Киеве помогал М. А. Врубелю. Врубелем был написан портрет В. Д. Замирайло; также известна его акварель — Ольги Дмитриевны Замирайло. При реставрации фресок Кирилловской церкви помогал В. М. Васнецову, исполняя надписи и орнаменты для его росписей во Владимирском соборе. С этого времени Замирайло навсегда остался горячим почитателем Врубеля: А. А. Сидоров, отмечал, что «…от Врубеля отправлялся в своей фантастике Замирайло, но был этот… ни на кого не похожий мастер ещё больше заворожен Гюставом Доре»; кроме того ему было близко творчество иллюстратора XIX века И. Ж. Гранвиля.
Переехав в Москву, он некоторое время продолжал работать с Васнецовым. В 1900 году он работал над оформлением книги А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»: графические иллюстрации выполнял Виктор Васнецов, а Замирайло делал шрифтовое оформление книги. Затем переехал в Санкт-Петербург (1904), где сошёлся с художниками объединения «Мир искусства», потом вновь вернулся в Москву (1907).
С конца 1900-х годов долгое время он работал над большой серией рисунков «Capricci».
В 1914 году А. Н. Бенуа привлёк его к росписям Казанского вокзала в Москве. В этом же году Замирайло окончательно переехал в Петербург, где его основным занятием стала книжная графика.
В. Д. Замирайло иллюстрировал издания сочинений Лермонтова (1914—1916)
После 1917 года В. Д. Замирайло сотрудничал с Государственным издательством, частными издательствами «Алконост», «Эпоха»; стал признанным мастером книжной обложки. Кроме того, он был отличным иллюстратором, особенно успешно работавшим в детской книге, где им были сделаны рисунки к сказке «Джек — покоритель великанов» (1921), «Загадки» В. Ф. Ходасевича (1922), «Как ни в чём не бывало» А. Н. Толстого (1924), «Дон Кихот» М. Сервантеса (1925), «Путешествия Гулливера» Дж. Свифта (сер. 1920-х), «Маленький оборвыш» Дж. Гринвуда (1929).
С 1896 года В. Д. Замирайло — активный участник выставок: член и экспонент Московского общества любителей художеств (1896—1898), Московского товарищества художников (1904—1911), Союза русских художников (1908—1911), «Мира искусства» (1911—1924). Выставка его работ в Доме искусств открыла целую серию персональных выставок петроградских художников. Его произведения экспонировались за границей: на передвижной выставке русского искусства по США и Канаде (1924—1925; Нью-Йорк, Торонто, Лос-Анджелес), международной выставке «Искусство книги» в Лейпциге (1927).
В 1918—1928 годах он преподавал в Институте фотографии и фототехники; в 1925—1929 годах — в ленинградском ВХУТЕИНе. В 1929 году вошёл в состав «Общества живописцев».
Умер в Петергофе, в доме престарелых, в 1939 году. Похоронен на Свято-Троицком кладбище. В последние годы жизни художника за ним ухаживала Елена Григорьевна Николаева (1903—1986). После смерти В. Д. Замирайло, она стала душеприказчицей всего творческого наследия художника.
Словесный портрет Замирайло был оставлен дочерью Б. М. Кустодиева, Ириной: «Странный и чудаковатый это был человек и, должно быть, бесконечно несчастный и одинокий»
После посещения выставки Замирайло в Доме искусств К. Сомов записал: «Много прекрасных вещей, он мог бы быть замечательным художником, если бы ему подчас не мешала… рабская любовь к Доре»
Искусствовед В. В. Воинов отмечал о творчестве В. Д. Замирайло: «сны, почти подсознательные грёзы, самые невероятные фантасмагории, роящиеся в голове, видит как острую реальность и именно так фиксирует их в своих многочисленных рисунках… всё фантастическое становится реально убедительным».
текст с сайта : ru.wikipedia.org
Работы художника: